Оставить заявку
+7 (4852) 33-25-78 332578as@gmail.com
Главная    О нас    Блог    РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ

Реконструкция зданий и сооружений

Реконструкция советских зданий промышленного назначения

К нам часто обращаются за помощью в реконструкции зданий складского, производственного назначения.

Вот и недавно к нам обратились за помощью в реконструировании здания почти в самом центре города Ярославля, территория бывшего завода Каучуковых изделий.

На фотографии видно, в каком состоянии на сегодняшний день находятся производственные здания. 

 shadow

Информация для справки! Первый в мире завод по производству синтетических каучуков появился в 1932 году в Ярославле. В том же году к нему добавилось еще два - в Ефремове и в Воронеже. А перед самой войной введен в эксплуатацию завод в Казани. Все четыре завода построены по одному проекту, мощность каждого - 10 тыс. тонн в год. Заводы нужно было строить неподалеку от мест производства спирта, это конечно известный в Ярославле ликероводочный завод, сокращенно - ЛВЗ. В качестве катализатора полимеризации бутадиена было решено использовать металлический натрий. Этот способ полимеризации нельзя было назвать идеальным, но на какое-то время он оказался приемлемым.

Следующей в производстве синтетических каучуков была Германия, которая тоже готовилась к войне. Немцы пошли по другому пути полимеризации. В основу ее первых каучуков лег процесс сополимеризации стирола с бутадиеном в водной эмульсии - более совершенный способ, нежели с помощью натрия. Промышленное производство этих каучуков было начато в 1936 году в городе Шкопау. Перед концом Второй мировой войны общая мощность группы компаний по производству синтетического каучука составляла 170 тыс. тонн в год.

Поэтому есть чем гордиться Ярославской земле, но, к сожалению, вы видите на фото состояние одного из производственных цехов.

К концу 1936 г. выработка синтетического каучука на заводах сабза стала опережать достигнутый резиновыми заводами уровень потребления.

    Для организации всей работы по освоению синтетического каучука в шинах и оказания научно-технической помощи Комбинату, по указанию т. Осипова-Шмидта, в Ярославль была направлена бригада сотрудников резинового отдела завода «Литер Б» во главе с начальником отдела П.И. Захарченко.
    Для лучшей организации работы по освоению СК в шинах, по предложению П.И. Захарченко, на комбинате был создан экспериментальный отдел, который объединил исследовательскую часть центральной лабораторий комбината, конструкторский отдел по шинам, испытательную станцию и гараж экспериментальных автомобилей. Начальником экспериментального отдела был назначен П.И. Захарченко, в состав отдела вошли командированные с опытного завода «Литер Б».

    В течение короткого срока, всего лишь за шесть месяцев была успешно проведена большая работа по освоению натрийдивинилового каучука в шинном производстве. Потребление отечественного каучука возросло с 35-45 % до 75 % по отношению к общему расходу каучука. Целый ряд типов и размеров шин различного назначения были освоены на 100 % из СК, проверены в эксплуатации и подготовлены к массовому производству. В процессе работы было внедрено много оригинальных технических решений.

 shadow

Зная такую грандиозную историю завода, придя на предприятие, сильно разочаровываешься в увиденном.

Но перед нами стоит задача реконструировать один из цехов бывшего завода.

На фотографии мы видим, что разрушена часть кровли одного из пролетов здания. Кровля была разрушена специально, для демонтажа ребристых плит и сдачи в металлолом конструкций, еще в 90-е годы.   

Обследование всего здания показало, что все несущие конструкции не потеряли свою несущую способность и что реконструкция здания производиться может , опираясь на сущеструющие колонны.

Один из первых этапов реконструкции - это демонтаж ограждающих конструкций витражей здания, далее уборка мусора.

Будем производить ремонтные работы существующих колонн специальными, высокоадгезионными и прочными смесями (которые используются при строительстве мостов, водных дамб и метрополитена).

Далее делается детальный проект и уже по нему все конструкции обшиваются сэндвич-панелями по расчету теплотехническому, в зависимости от многих факторов, таких как, существующее отопление температурный режим в строящемся регионе и типа будущего назначения здания. В нашем случае назначение - это грузовой автосервис, наполнение панелей минвата, 100 мм стены, 150 мм кровля. Будем устанавливать дополнительные, промежуточные колонны для обшивки панелями.

 

 

8